Обращения

Версия для печати

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые граждане, прежде чем написать электронное обращение, ознакомьтесь, пожалуйста, с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Возможно, интересующий Вас вопрос, как и ответ на него, уже есть среди опубликованных наиболее часто задаваемых вопросов -  читать вопросы и ответы.

Электронные обращение, поступившие в РУП «Белстройцентр» подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращении граждан и юридических лиц» (далее – Закон), для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона. С 23 января 2016г. у заявителей есть возможность к направляемым электронным обращениям прикреплять документы и (или) сведения в следующих форматах: Portable Document Format (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Обращаем Ваше внимание, что направление электронных писем и обращений, содержащих оскорбления и нецензурные выражения, влечет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством. 

Также хотим отметить, что при систематическом (три и более раза в течение года) направлении необоснованных обращений в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения организация вправе обратиться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением указанных обращений.

Электронные обращения граждан и юридических лиц направляются в РУП «Белстройцентр» посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты организации doc@bsc.by или размещаются в специальной рубрике «Электронные обращения».

Требования, предъявляемые к электронным обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1. обращения подаются на белорусском или русском языке;

2. обращения должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

3. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

При несоблюдении указанных требований, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям граждан:

1. обращения подаются на белорусском или русском языке;

2. обращения должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Наличие всех перечисленных сведений имеет важное значение для рассмотрения обращения по существу, позволяет идентифицировать заявителя, уточнить у него отдельные вопросы, связанные с его обращением, при необходимости направить письменный ответ.

Отсутствие названных сведений является основанием для оставления электронного обращения без рассмотрения по существу (абзац второй п. 1 ст. 15 Закона).

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Ответы на электронные обращения, направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем организации, рассматривающих электронные обращения.

Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 - 6 статьи 12 Закона (требования, предъявляемые к обращению)
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю  либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • обращения носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям;
  • подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым пункта 1 статьи 15 (когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам), статьей 23 (рассмотрение анонимных обращений), частью второй пункта 1 статьи 24 (замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности организации)  настоящего Закона, заявитель в течение пяти рабочих дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

При поступлении в организацию обращения (в том числе электронного) по вопросу, не относящемуся к компетенции организации, обращение либо направляется в соответствии с компетенцией (в этом случае не требуется разъяснение порядка обжалования ответа на обращение), либо оставляется без рассмотрения по существу с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения его вопросов (в этом случае в ответе должен быть указан порядок обжалования данного решения и возвращены оригиналы приложенных документов).

Рассмотрение повторных обращений

1. При оставлении в соответствии с абзацами третьим (если обращения не подпадают под действие настоящего Закона, а подаются и рассматриваются в ином порядке), четвертым (обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили) или шестым пункта 1 статьи 15 Закона (когда заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу) повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

2. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Случаи, когда письменные ответы на обращение могут не направляться заявителям:

  • если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг) (часть 2 пункта 1 ст. 14 Закона об обращениях)
  • при отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются;
  • при поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя (п. 2 ст.21 Закона).
  • при рассмотрении анонимных обращений, то есть обращений заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения. Такие обращения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении (статья 23 Закона об обращениях);

В соответствии со статьей 23 Закона анонимными обращениями являются обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности. С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения части первой пункта 1 статьи 25 Закона, электронные обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество или адрес места жительства, являются анонимными. Такие обращения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.