Есть программа


Версия для печати

Постановлением коллегии Минстройархитектуры от 10 апреля 2013 г. № 122 утверждена Программа по борьбе с преступностью и коррупцией в системе министерства на 2013-2015 годы, разработанная Комиссией по противодействию коррупции при Минстройархитектуры. В ее основу заложены мероприятия республиканской программы на этот же период. Но значительная часть действий предложена руководителями главных управлений, управлений и других структурных подразделений аппарата министерства и руководителями организаций с учетом специфики отрасли. Целью программы является дальнейшее снижение уровня преступности посредством совершенствования системы борьбы с преступностью и коррупцией.

Проект программы был рассмотрен на внеплановом заседании комиссии по противодействию коррупции при Минстройархитектуры. В заседании комиссии приняли участие сотрудники МВД, КГБ, руководители и председатели комиссий некоторых организаций.

Рассматриваемые на заседании вопросы еще раз подтвердили необходимость продолжения профилактической и другой работы по упреждению коррупционных и других преступлений.

Комиссией рассмотрена сложившаяся ситуация в ОАО «Барановичидрев». Казалось бы, поднятые вопросы напрямую не связаны с коррупцией. Но отраженные в представлении прокуратуры г. Барановичи факты пьянства на предприятии, безразличного отношения ряда его специалистов к своим обязанностям, их неготовность пройти необходимую аттестацию по технике безопасности и приведенные в предписании факты свидетельствуют о безразличии и бездеятельности руководства предприятия. Для устранения проблем представитель государства в акционерном обществе — заместитель Министра Д. И. Семенкевич внес конкретные предложения по наведению порядка, результаты которых, в том числе и «судьба» его руководителей, будут рассмотрены по итогам 9 месяцев.

Второй раз фактически по той же причине перед комиссией «держал ответ» директор филиала «Горынский комбинат строительных материалов» ОАО «Минский завод строительных материалов» Н. Ф. Дворецкий, который подписал документы на изготовление не существующих до настоящего времени металлоконструкций. Это повлекло начисление и выплату денег под видом зарплаты и премий, излишне уплачен налог на добавленную стоимость, искажена отчетность об объемах выполненных работ. Да и металл ни ревизорам, ни следователям обнаружить пока не удалось. Нашлись только документы на их существование, подписанные руководителем Горынского филиала ОАО «Минский завод строительных материалов». Решением большинства голосов членов комиссии генеральному директору ОАО «Минский завод строительных материалов» Д. А. Яловику за совершение подлога документов поручено рассмотреть вопрос об освобождении руководителя филиала от занимаемой должности после завершения следственных мероприятий.

Актуальным остается использование труда подчиненных работников в их рабочее время с оплатой за счет организации для проведения различных ремонтно-строительных работ в квартирах и домовладениях, принадлежащих руководителям и их знакомым. Аналогичная ситуация сложилась и в управлении № 237 стройтреста № 27. По данному факту Следственным комитетом Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 424 УК. По завершению проверки, проведенной специалистами Службы по заданию Следственного комитета, вся сумма причиненного организации ущерба внесена в кассу виновным. С занимаемой должности руководитель филиала освобожден. Генеральному директору ОАО «Строительно-монтажный трест № 27» Л. Н. Антипенко и его заместителю, принявшему в тресте бразды правления комиссией по противодействию коррупции А. В. Старовойтову, поручено до 1 сентября 2013 года предоставить информацию о проводимой в тресте работе с учетом «горького опыта».

Не остался без внимания на комиссии и филиал стройтреста № 13, руководитель которого совершил семь зарегистрированных правоохранительными органами преступлений, систематически похищая с руководимого им предприятия бетонные смеси. С должностью он расстался. Теперь его судьбой занимаются другие организации. А почему такие люди оказываются на должностях руководителей не таких уж маленьких организаций, пусть даже скромно именуемых филиалами, — вопрос к руководителям и коллегам такого же ранга. Наверное, не все сделано для того, чтобы проводимые мероприятия во исполнение государственной и отраслевой программ по борьбе и противодействию коррупции доходили до каждого члена коллектива.

Когда анализируешь совершенные коррупционные преступления в отрасли, то в последнее время все больше ловишь себя на мысли, что законы и программы пишутся для тех, у кого и в мыслях нет совершить нечто подобное. Ведь претензии в большей степени предъявляются к руководителям строительными коллективами, а не к тем, кто физически работает. Чье в этом упущение?

Как следует из материалов республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, проведенного 15 марта 2013 года по вопросу организации борьбы с преступностью и коррупцией на 2013-2015 годы и утвердившего государственную программу по данной проблеме, в сфере строительства продолжают иметь место факты завышения объемов и стоимости строительно-монтажных работ, несоблюдение подрядными организациями действующего порядка ценообразования при их производстве, а также завышение цен на стройматериалы.

Названные нарушения создают условия для совершения латентных (скрытых) коррупционных проявлений. Результаты расследования ряда уголовных дел о хищениях и злоупотреблениях служебными полномочиями, совершенных руководителями строительных организаций, свидетельствуют о необходимости совершенствования механизмов защиты законных интересов участников долевого строительства и инвесторов при приеме и расходовании полученных от них средств, выполнении договорных обязательств перед ними.

Обеспечение системного социально- правового контроля коррупции возможно лишь при условии неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения, осуществления эффективного контроля за законностью хозяйственной деятельности организаций. Республиканским координационным совещанием предложено органам государственного управления проводить систематический анализ причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям, с разработкой и внедрением мер с учетом специфики соответствующей отрасли, на системной основе реализовывать мероприятия по контролю за соблюдением государственными должностными лицами ограничений, предусмотренных ст. 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», достоверностью сведений о доходах и имуществе государственными служащими и руководителями предприятий. Важная роль отводится необходимости устранения установленных различными контролирующими органами правонарушений и недостатков, включая возмещение выявленного вреда, привлечение виновных к ответственности, контролю за выполнением принятых решений. Со стороны прокуратуры будет продолжаться надзорная практика проведения проверок соблюдения антикоррупционного законодательства в государственных органах и организациях с принятием соответствующих мер, для кого-то — плачевного характера. Есть программа, и ее необходимо исполнять.

Л. А. Куницкий,

секретарь комиссии по противодействию коррупции при Минстройархитектуры, начальник отдела работы с правоохранительными органами и постановлениями судов РУП «Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры»

Всего просмотров: 5 319
Опубликованно: 27.05.2013