Новый цех для супертяжеловеса


Версия для печати

В ближайшие годы Белорусский автомобильный завод способен выйти в мировые лидеры по производству карьерной техники. Для этого есть все предпосылки. Продукция предприятия востребована в 72 странах мира. Сегодня уже каждый третий карьерный самосвал произведен на предприятии в Жодино. В последнее время БелАЗ активно осваивает новые рынки сбыта и за счет повышения качества техники и сервисного обслуживания успешно теснит на перспективных направлениях крупные иностранные корпорации. Также, по оценкам специалистов, белорусскому производителю карьерной техники вырваться вперед поможет выпуск самосвалов особо большой грузоподъемности — именно на эту технику сегодня в мире растет спрос.

Это решение поддерживают и на высшем правительственном уровне. В качестве примера можно привести утвержденную Комплексную программу основных направлений по созданию мощностей и увеличению объемов производства карьерных самосвалов на 2011–2014 годы. Одно из направлений — строительство дополнительных производственных площадей блока цеха № 3 для развития производства карьерных самосвалов грузоподъемностью 320–450 тонн с локализацией механообработки крупногабаритных деталей, сварочно-заготовительных операций, сборки и окраски изделий. Для реализации этого направления выделены и уже осваиваются инвестиции в объеме не менее 70 млн долларов CША, 30 из них будет направлено на строительно-монтажные работы.

Выполнение проектных и строительных работ в ОАО "БелАЗ" в рамках реализации упомянутой программы находится на контроле Совета Министров Беларуси. В частности, на состоявшемся в конце июня совещании с участием Премьер-министра М. В. Мясниковича главному проектировщику — УП "Белпромпроект" — в кратчайшие сроки поручено передать заказчику (ОАО "БелАЗ") архитектурный проект по строительству дополнительных производственных площадей блока цеха № 3 и проектную документацию на спецработы (отопление, вентиляцию, газоснабжение и др.). Уже выдана проектно-сметная документация на каркас металлоконструкций, стены и кровлю. В условиях параллельного проектирования со строительством и довольно-таки сжатых сроков возведения цеха для своевременного выполнения строймонтажа перед заказчиком стоит задача оперативно не только разработать и передать строителям всю рабочую проектно-сметную документацию, чертежи и сметы, но и своевременно поставить необходимые металлоконструкции и оборудование. Словом, вся поступающая документация должна направляться в работу, что называется, с колес.

График выполнения работ на объекте с учетом закрытия контура нового блока цеха № 3 до 1 декабря 2012 года будет откорректирован Министерством промышленности и Министерством архитектуры и строительства. Другими словами, строители в лице генподрядного СУ-122 ОАО "Стройтрест № 3 ордена Октябрьской Революции" до первых морозов должны создать тепловой контур в здании для проведения всех остальных необходимых работ в закрытом помещении.

"Расширение мощностей в первую очередь обусловлено тем, что в 2011 году объем выпускаемой продукции в связи с большим спросом на технику грузоподъемностью от 90 до 360 тонн был увеличен практически в два раза, — рассказывает заместитель генерального директора ПО "БелАЗ" — ОАО "БелАЗ" по капитальному строительству Анатолий Васильевич Коротун. — Производственных площадей под выпуск машин такой грузоподъемности и больше у нас не хватает, поэтому в бизнес-план и был включен пункт о расширении мощностей до 2014 года. С завершением строительно-монтажных работ и введением в эксплуатацию нового блока цеха № 3 ОАО "БелАЗ" станет первым в мире производителем карьерной техники грузоподъемностью 450 тонн. Машины, которые будут выпущены в этом цехе, востребованы во многих странах мира, в частности, на российском рынке и в дальнем зарубежье (заявки от клиентов на технику грузоподъемностью 320–360 тонн у нас имеются). Если сейчас в месяц с конвейера сходит две машины указанной грузоподъемности, то к концу года должно выходить три. С введением нового блока цеха № 3 мы к 2014 году планируем выйти на тысячу единиц карьерных самосвалов такой грузоподъемности. Общая площадь нового цеха составит порядка 20,5 тыс. м2".

Непосредственно корпус цеха будет введен в эксплуатацию в сентябре 2013 года. Далее, как предусматривает проект, в готовом цехе будет размещен уникальный, не имеющий аналогов в мире, окрасочно-сушильный комплекс размером 36 на 42 метра (срок возведения — 24 месяца). Эта камера должна вмещать автомобиль БелАЗ, который будет в ней очищен, покрашен, — словом, в которой технике придадут товарный вид. На строительство этой камеры в настоящее время ОАО "БелАЗ" проводит конкурс.

Как сообщила начальник планово-экономической службы аппарата дирекции стройтреста № 3 С. А. Смоляк, на строительстве всего блока цеха № 3 строители планируют освоить не менее 90 млрд руб. Свайное фундаментостроение под новые мощности выполняла буровая компания "Дельта". Большой объем работ произведен на устройстве фундаментов подпорной стены цеха, примыкающей к действующему рядом полигону. Для этого применялись специальные анкера. Специалисты СУ-122 завершают работы по устройству фундаментов под монтаж колонн, который выполняет ОАО "Промтехмонтаж" (г. Минск). Фундаменты и каркас цеха рассчитаны на нагрузку двух стотонных мостовых кранов. Стены цеха будут выполнены с применением трехслойных сэндвич-панелей. Коллектив управления механизации и спецработ стройтреста № 3, а вместе с ним 35 единиц техники ежедневно задействованы в земляных работах, уплотнении грунтов под фундаменты, откопке и обратной засыпке, вертикальной планировке.

Как сообщила инженер по организации и нормированию труда СУ-122 Е. Л. Еричева, в работах на объекте заняты бригады плотников-бетонщиков И. В. Бодикова и каменщиков В. А. Живицы. Помогают строителям старшеклассники — участники стройотряда, сформированного Жодинским горкомом общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи". Первый отряд будет работать до 20 июля, еще один — в конце июля — начале августа.

"Ребята стараются, — говорит Е. Л. Еричева. — Закрепляем их за квалифицированными специалистами в бригадах для выполнения подготовительных, подсобных работ и даже для демонтажа опалубки. В летнем трудовом сезоне на нашем объекте стройотрядовцы могут рассчитывать на неплохую денежную прибавку к летним каникулам".

Город Жодино и градообразующее ОАО "БелАЗ" в начале этого года стали новыми точками в географии строек для специалистов стройтреста № 3. От посещения БелАЗа остались лишь самые яркие впечатления: здесь всюду чувствуешь мощь и размах, тем более если никогда до этого воочию не наблюдал за легендарным тяжеловесным БелАЗом. Один из них — с легкостью, умело маневрируя на широких дорогах завода, а по сути, города в городе, — промчался мимо нас. Провожая его взглядом, мы подумали, что уже не за горами тот час, когда заводчане благодаря строителям порадуются своему новому детищу весом в 450 тонн.

Всего просмотров: 6 919
Опубликованно: 23.07.2012