Весенний форум строителей: новые материалы, технологии, игроки рынка


Версия для печати

Строительная отрасль остается одной из наиболее динамично развивающихся, сохраняя высокие темпы ввода в эксплуатацию объектов самого различного назначения: от спортивных комплексов и жилья до дорог и мостов. Спрос на новейшие строительные материалы и технологии для их возведения неизменно рождает предложение, а "Белорусская строительная неделя" в двенадцатый раз стала той площадкой, где самые активные игроки строительного рынка находят друг друга.

В церемонии открытия весеннего строительного форума приняли участие Первый заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь М. М. Абрамчук, председатель Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Национального собрания Республики Беларусь Г. В. Полянская и председатель правления Союза строителей И. А. Кеник.

Как отметил М. М. Абрамчук, выставка в очередной раз дала возможность подвести своеобразные итоги, поделиться новостями и, главное, заключить взаимовыгодные контракты. Международное сотрудничество является одной из приоритетных задач, над решением которой работают все предприятия отрасли по главе с Минстройархитектуры. Уже заключены контракты на строительство в Калининградской и Брянской областях, а также в Подмосковье, Санкт-Петербурге и др. При этом задание на строительство жилья в Беларуси пока осталось неизменным — 7,5 тыс. м3, однако идет обсуждение возможности включения зарубежных "метров", построенных отечественными организациями, в их планы по строительству жилья в Беларуси.

В этом году участие в выставке приняли свыше 70 отечественных и зарубежных предприятий и организаций. Своими профессиональными достижениями белорусы поделились с коллегам из России, Польши, Турции, Литвы и Тайвани.

Итак, что увидели посетители "Белорусской строительной недели – 2011" за четыре дня работы выставки? Форум стал отличной площадкой для деловых переговоров. Так, представители ОАО "Гомельстекло", где год назад завершилось строительство линии по производству листового полированного стекла, провели переговоры с частными партнерами для развития сбыта специальных видов стекол (например, для производства стеклопакетов). Сегодня на гомельском стекольном гиганте полным ходом идет реализация инвестицинного проекта по строительству новой линии по производству И-стекла.

Стоит отметить разнообразие предприятий, специализирующихся на производстве и реализации отделочных материалов. В их числе — ОАО "Лакокраска" (г. Лида), которое более сорока лет прочно удерживает лидирующий статус в области производства лакокрасочной продукции для самых разных отраслей народного хозяйства и экспорта за рубеж. Как пояснила руководитель группы рекламы М. Д. Халявская, последние 5 лет предприятие активно занималось импортозамещением, а в этом году с гордостью представляет свои новые разработки — целый ряд вододисперсионных красок для работы по дереву, металлу, расширенный ассортимент фасадных красок и т. д. Это предприятие, ранее ориентированное на машиностроение, сегодня взяло курс на строительную отрасль. Опыт лакокрасочного завода вкупе с растущими потребностями строителей обеспечили спрос на его продукт. В частности, при подготовке к республиканскому фестивалю урожая "Дожинки" последних лет для окраски фасадов и металлоконструкций был использован исключительно отечественный продукт с "лидскими корнями". Так же успешно идет реализация на экспорт — 68 % от общего объема продаж лакокрасочных материалов экспортируется в Российскую Федерацию, Украину, Молдову, Узбекистан, Казахстан, Австрию, Болгарию, Венгрию, Германию, Индию и другие страны.

Широкий спектр строительных материалов удивил даже самых взыскательных посетителей выставки. Например, один из ведущих производителей стекловолокна и продукции на его основе в мире ОАО "Полоцк-Стекловолокно" продемонстрировало фасадную стеклосетку, стеклообои, а также представило свою новейшую разработку — стеклопластиковую арматуру для строительства. Выполненная на основе стекловолокна, она является прекрасной альтернативой металлическому аналогу. Как отметил специалист по маркетингу Д. В. Батр, по отдельным позициям предприятие полностью удовлетворяет потребности белорусского рынка, при этом около 70 % продукции отправляя на экспорт. На сегодняшний день полоцкое предприятие работает более чем с 40 странами мира. Основными рынками сбыта в 2010 году стали Россия, Германия, Польша, Китай, Украина, Румыния. Интерес к продукции полоцких производителей проявили Мексика, Кувейт, Индия, Австралия.

Деловая программа выставки была посвящена технологиям в монолитном строительстве, а также повышению эффективности механизации отрасли и эксплуатации машинных парков строительного комплекса Беларуси.

Всего просмотров: 14 992
Опубликованно: 06.05.2011