На пусковом объекте высокая степень готовности


Версия для печати

Премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович 11 июля совершил рабочую поездку по Могилевской области, в ходе которой посетил ОАО «Кричевцементношифер». Там он ознакомился с реализацией инвестиционного проекта «Строительство технологической линии по производству цемента “сухим” способом мощностью 1,8 млн тонн в год в районе месторождения “Каменка”». Особо интересовало главу Правительства выполнение поручений Президента Беларуси о создании на базе цементного завода производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Новый цементный завод под Кричевом должен выйти в августе на 50 % проектной мощности. Такую задачу поставил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время ознакомления с работой новой технологической линии по производству цемента сухим способом в ОАО «Кричевцементношифер».

Руководитель правительства дал высокую оценку реализации проекта по строительству технологической линии мощностью 1,8 млн.т цемента в год. В настоящее время линия работает в режиме пусконаладки, параллельно выпуская товарную продукцию. За май-июнь выпущено первые 2 тыс.т цемента.

Отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор предприятия Леонид Скоцкий сказал:

— Это абсолютное новое предприятие с современными технологиями и большой кредитной нагрузкой. Нам пока необходимо стать на ноги.

Как напомнил журналистам Леонид Скоцкий, в качестве основного вида топлива при производстве продукции будет использоваться каменный уголь, что позволит сократить общие удельные затраты на топливные ресурсы на 34,5 %, а значит, снизить себестоимость. Экономический эффект от перехода на угольное топливо позволит повысить добавленную стоимость готовой продукции — цемента, создаст еще более благоприятные возможности выпуска продукции на экспорт, вывода ее на объемные продажи. А цемент, как известно, — хлеб стройиндустрии.

Говоря об имеющихся экспортных возможностях предприятия, Леонид Скоцкий привел в пример поставки цемента в Москву и Центральный федеральный округ Российской Федерации, куда входят 17 областей:

— Конечно, цены, по которым мы поставляем цемент, нас не совсем радуют. На сегодняшний день мы экспортируем 28 % от объема выпускаемой продукции. Но это не тот показатель, который нас мог бы порадовать. Вывод новой линии на проектную мощность как раз и призван изменить эту картину.

Глава Правительства посетил центр оперативного управления новым производством, отделение помола песка и пиритных огарков, отделение помола цемента, карьерное хозяйство объекта.

В ходе ознакомления с новым производством было отмечено, что при реализации данного инвестиционного проекта осуществлялась большая локализация строительного производства, применено такое ноу-хау, как непрерывное бетонирование с использованием скользящей опалубки.

В беседе с представителями Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Могилевского облисполкома и Кричевского райисполкома, ОАО «Кричевцементношифер», ОАО «Стройтрест № 3 ордена Октябрьской Революции», РУП «Белстройцентр» Михаил Мясникович отметил, что технология новых мощностей должна соответствовать требованиям мирового рынка. «Технологии по производству цемента, примененные в Кричеве, полностью освоены и имеют определенные преимущества по сравнению, например, с западными», — подчеркнул глава Правительства.

Михаил Мясникович также посетил ОАО «Белорусский цементный завод» (г. Костюковичи), где с его участием были рассмотрены вопросы вывода на проектную мощность второй технологической линии по производству цемента «сухим» способом и организации на базе БЦЗ производства сухих строительных смесей.

Рабочая поездка Премьер-министра по Могилевской области в части интересов строительной отрасли завершилась совещанием, на котором были рассмотрены вопросы выполнения поручений Главы государства о создании производства сборного железобетона в ОАО «Белорусский цементный завод» и перспективы развития цементных заводов.

Грандиозная стройка в Кричеве в цифрах и фактах 
• По состоянию на 1 июня 2013 степень готовности объекта составляла 96,2 %.
• 1 июля 2012 года исполнилось 53 месяца, как ведется строительство новой технологической линии.
• Начало такого масштабного строительства за 340 км от Солигорска начиналось с использованием только собственной материальной базы генподрядчика — ОАО «Стройтрест № 3 ордена Октябрьской Революции».
• За все время строительства на монтаже металлоконструкций новой линии было задействовано 40-45 различных кранов, один из которых уникальный — единственный в Беларуси автомобильный кран Liebherr грузоподъемностью 500 тонн.
• По информации генподрядчика, за весь период строительства по объекту освоен 1 трлн 900 млрд рублей объемов подрядных работ, по генподряду собственными силами стройтреста № 3 почти треть от этой суммы — 597 млрд руб.
• По информации заказчика, общий объем капитальных вложений по основным статьям затрат по строительству новой технологической линии ориентировочно составит 2 трлн 970 тыс. руб.
• При выходе на проектную мощность новый завод будет выпускать 6000 тонн цемента в сутки.
• На объекте за весь период строительства с ноября 2008 по июнь 2013 года уложено 200 тыс. кубометров бетона (для сравнения: при реализации подобного проекта в ОАО «Белорусский цементный завод» и ОАО «Красносельскстройматериалы» на обоих было уложено более 230 тыс. кубометров бетона; объем монолитной плиты фундамента Национальной библиотеки составляет 3600 кубометров), а также 36 тыс. тонн арматуры, смонтировано 20 тыс. тонн металлоконструкций и профлиста, выполнено 10,5 тыс. кубометров кирпичной кладки.
• По состоянию на 01.06.2013 введены в действие следующие объекты основных средств:
— автомобильная дорога «Подъезд к ОАО «Кричевцементношифер» от Р-43 граница Российской Федерации — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи км 0,0-3,800» (объем капиталовложений составил 9 млрд 170 млн. руб);
— 2 шагающих экскаватора («ЭШ-6.5-45-М-У» производства ОАО «НКМЗ», Украина), предназначенных для карьера «Каменка» (третий «ЭШ 11.75» — самый мощный — находится в состоянии сборки (ОАО «Уралмашзавод», Российская Федерация);
— линия электропередач 110 кВ и электростанция ПС 110/10кВ «Михеевичи»;
— железнодорожные пути для нового производства, протяженность которых составила 15,3 км.

Всего просмотров: 5 164
Опубликованно: 24.07.2013