Новости подземных строек


Версия для печати

Если гости нашей страны спросят, чем Беларусь отличается от своих соседей, можно смело отвечать: количеством строительных площадок. Минск в этом плане еще более интересный город, ведь обычные строительные площадки здесь соседствуют с подземными: три новые станции метрополитена — "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина" — всего через какие-то полгода свяжут юго-западную часть столицы с центром. О том, как обстоят дела сегодня, корреспонденту "РСГ" рассказал начальник производственного отдела УП "Минскметрострой" Сергей Алексеевич Гречкин.

"Институт культуры" — "Грушевка"

Степень готовности данного перегона самая высокая, завершено сооружение конструкций притоннельных сооружений и перегона. Практически на 40 % протяженности этого участка смонтированы постоянные рельсы, в настоящее время идет массовый монтаж электро- и сантех-оборудования. К слову, здесь реализована технология, снижающая шум и вибрацию, основанная на укладывании резиновых прокладок под шпалами.

"Что касается самой станции, то там уже ведутся внутренние работы, — поделился С. А. Гречкин, — в частности, архитектурно-отделочные работы по платформенному участку, вестибюлю и полам. Идея "осеннего сада" вовсю реализуется: свои очертания обретают стволы и кроны "деревьев", на каменном полу разместилась "опавшая листва". Идет монтаж подвесных потолков, установка металлоконструкций, ведутся электро- и сантехнические работы, стартовал монтаж оборудования. На этом этапе подключаются эксплуатирующие организации, приступая к наладке оборудования. Сегодня силами УДМСиБ восстанавливается пр. Дзержинского".

"Грушевка" — "Михалово"

Этот участок пути стал самым непростым для метростроителей. Достаточно долго работники Метростроя не могли приступить к работам по сооружению станции из-за сноса жилых домов и отсутствия возможности построить объездную дорогу на время строительства. "Чтобы устроить объезд, надо было вынести сетевые коммуникации начиная от канализации, водо-, электро- и газоснабжения, — рассказал С. А. Гречкин. — Все это отняло некоторое время, но мы делаем все, чтобы наверстать упущенное".

От станции "Грушевка" по направлению к "Михалово" по обоим тоннелям уложен путевой бетон и монтажные рельсы. Что касается самой станции, на 95 % завершена работа над сооружением конструкций станционного комплекса. Совершить обратную засыпку станционного комплекса планируется в мае. Появились уже и задания для бригады отделки — началась облицовка платформенных лестниц, ведется работа над входными группами. К слову, это единственная подобная станция на территории Европы. Ее длина всего 130 метров, при том, что стандартная — 300 метров.

Еще одна особенность данной станции заключается в том, что на 90 % она монолитная из-за ее конструкции. Строительство указанного перегона было также осложнено коллегами-строителями из УДМСиБ и ОАО "Мостострой", которые занимаются возведением транспортной развязки по пр. Дзержинского. Метростоители до сих пор делят стройплощадку с этими службами. "В какой-то момент параллельно работать стало невозможно, — поделился Сергей Алексеевич. — Нам пришлось выполнить обратную засыпку конструкции раньше намеченного плана и изменить технологию ведения работ по бетонированию, устройству верхнего строения пути и другим работам. Подача материалов осуществлялась только по тоннелям метро, что значительно замедлило процесс строительства. К примеру, был изменен подход к строительству водоотливной установки, которую предполагалось разместить в районе развязки на пр. Дзержинского — Жукова".

В настоящее время закончен монтаж электро- и сантехоборудования, а также станции тяги поездов (СТП) — "сердца" станции, куда подается напряжение. Начато оштукатуривание технических помещений.

"Михалово" — "Петровщина"

По степени готовности "Петровщина" ближе всего к ст. "Грушевка". Возведены практически все притоннельные сооружения, в обоих тоннелях проложены монтажные рельсы. Говоря о станции в целом, можно отметить, что полностью завершено возведение конструкций станции (платформенного участка и вестибюлей, ведется монтаж металлоконструкций платформенного участка, светильного оборудования, отделка полов и стен). Готовится каркас под металлокерамику, аналогичный тому, что установлен на ст. "Спортивная". Свое место заняли каркасы, где будут закреплены элементы декора, ведутся отделочные работы по своду. В то же время пока не завершено строительство входных групп. Окончание работ по сооружению конструкций планируется на апрель–май т. г.

Сколько сегодня работает человек на каждой станции, сказать сложно из-за большого числа субподрядчиков и постоянного движения на объектах. В настоящее время к строительству станций метро привлечено более 20 субподрядных организаций, в их числе ОАО "Бел-электромонтаж", ОАО "Белсантехмонтаж-2", УП "Белтрансавтоматика", ОАО "Строительный трест № 4", ОАО "Строительный трест № 7" и многие другие. Кроме того, УП "Минскметрострой" плотно сотрудничает с городскими службами ГАИ, КУП "Минсктранс" и т. д.

Перспективы развития

Городом поставлена задача в текущем году сдать все три станции метрополитена. Сегодня она оценивается специалистами Метростроя как вполне осуществимая. Более того, частично силы работников уже перераспределены для начала работ по строительству ст. "Малиновка". В настоящее время ведется проходка тоннелей в этом направлении, а также разработка грунта котлована и сооружение конструктивной части самой станции.

Пока все силы работников УП "Минскметрострой" брошены на продление первой линии метро, но уже сейчас на предприятии волнуются о будущем. В планах — строительство третьей линии. Через считанные месяцы работы на станциях "Грушевка" — "Михалово" — "Петровщина" будут завершены, и все силы предприятие сосредоточит лишь на одной станции "Малиновка", что для такого коллектива, как "Минскметрострой" немного. "Уже сейчас мы готовы не только к рассмотрению проектно-сметной документации для возведения третьей линии, но и выполнению подготовительных работ, — рассказал начальник производственного отдела. — Ведь для того, чтобы наши проходчики смогли прийти на объект, надо пройти подготовительный этап, как минимум, выполнить перекладку сетей. Только через несколько месяцев после этого нам будет где работать".

А пока жители Грушевки и Юго-Запада с нетерпением ждут осени. Ведь именно тогда, как планируется, первый поезд проследует до станции "Петровщина".

Всего просмотров: 6 704
Опубликованно: 19.03.2012