Площадь Бангалор готовится к реконструкции


Версия для печати

Этот участок на пересечении улиц Сурганова, Орловской и Богдановича печально известен многим минским автомобилистам. По данным ГАИ, площадь Бангалор — это самое проблемное место на карте города: ежегодно там случается не менее 250 ДТП. Как преобразится этот транспортный узел корреспонденту "РСГ" рассказала начальник отдела подготовки строительства и проектных работ ГП "Гордорстрой" Светлана Владимировна Алексина.

Дурная слава закрепилась за этим местом уже давно — постоянные столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, подтопления во время разгула стихии… Водители строили свои предположения. Одни называли это место проклятым, другие уверены, что здесь из-под земли выделяется газ, который притупляет реакцию водителей. Сотрудники Госавтоинспекции и проектировщики же считают, что дело тут не в суевериях или природных аномалиях. Основная причина в том, что эта площадь перестала соответствовать современным потребностям города — нагрузка на участок уже давно превысила проектную. Каждый день здесь проезжает около 100 тысяч машин, и их количество ежегодно прибывает на 5 %. Усугубляет ситуацию и плотное движение троллейбусов — здесь проходят сразу 10 маршрутов. По прогнозам специалистов, через 10 лет пропускная способность площади Бангалор будет исчерпана. Необходимость реконструкции этого участка назрела уже давно, но о том, чтобы "разрезать" площадь, заговорили в 2006 году. Тогда же ее включили в программу развития и реконструкции улично-дорожной сети и транспортных сооружений в Минске на 2006–2010 гг., а в последние годы за объект взялись основательно.

Стоит отметить, что вокруг того, какой должна быть новая развязка, споры продолжались долгое время. Было разработано несколько интересных проектных решений. Так, изначально планировалось возведение двухуровневой развязки со строительством подземных пешеходных переходов. Такое решение устраивало всех: с точки зрения ГАИ это самый безопасный вариант и для пешеходов, путь которым был бы открыт только под землей, и для водителей, для которых пропускная способность увеличилась бы в разы. Однако после детального рассмотрения стало ясно, что воплотить задуманное в жизнь можно будет не ранее, чем через 10–20 лет, ведь еще нужно учитывать будущие проекты. Ориентировочно в 2030 году по Генплану города здесь появится пересадочный узел одной из новых линий метрополитена, а значит, строить развязку сейчас нельзя — это будут в прямом смысле закопанные в землю деньги. Строить лишь подземные переходы тоже нецелесообразно — это лишь временное решение, которое повлечет за собой дорогостоящую перекладку коллектора и других инженерных коммуникаций.

В итоге сторонам удалось прийти к единому знаменателю. "Учитывая, что в будущем на этой площади должна появиться станция метро третьей линии, мы решили пойти по пути наименьших денежных затрат и оставить развязку в одном уровне без подземных переходов, — рассказала С. В. Алексина. — Центр площади, вокруг которого сейчас организовано движение, будет "разрезан" во всех направлениях по примеру пересечения пр. Пушкина с ул. Притыцкого и покрыт новым, устойчивым к воздействию высоких температур, покрытием. К примыкающим улицам добавится по одной полосе. Также будут предусмотрены наземные пешеходные переходы со светофорным регулированием и островками безопасности. Разработку проекта ведет УП "Минск-инжпроект". Сегодня проектно-сметная документация готовится к прохождению экспертизы. После утверждения проекта планируется сразу приступить к строительным работам, что ориентировочно случится в начале второго полугодия".

Однако аварийность и низкая пропускная способность — не единственные проблемы этого участка. Во время проливных дождей Бангалор частенько затапливает, ведь площадь расположена в низине. Поэтому ее модернизация включает и ряд мероприятий по ликвидации подтоплений, в частности, прокладку дополнительного ливневого коллектора.

Дополнительные сложности при реконструкции заключаются в том, что на время проведения строительных работ перекрывать движение на площади не планируется. Будут организованы временные объездные пути, поэтому движение транспорта, в том числе общественного, ожидают лишь частичные изменения. Возможно снятие троллейбусного движения с заменой его на равноценные автобусные маршруты.

Данный объект включен в Инвестпрограмму г. Минска на 2011 год. Ожидается, что работы по его реконструкции продлятся около восьми месяцев. Хочется надеяться, что в итоге город получит более эффективный транспортный узел, а "подмоченная" репутация этой площади останется в прошлом.

Всего просмотров: 8 192
Опубликованно: 10.06.2011