Праздник города прошел на "ура"!


Версия для печати

Белорусская столица красочно и весело отметила свой 944-й День рождения. За почти XX-вековую историю Минск пережил многое, но сегодня его по праву называют одним из красивейших городов Европы. К празднику столица стала еще краше. Каждый горожанин мог принять участие в веселье как в своем микрорайоне, так и на площадках в центре города. Музыка, песни, спортивные соревнования, конкурсы, выставки, фейерверк — минчане отметили праздник по-настоящему ярко. Ну, и конечно, не обошлось без подарков, ко многим из которых приложили руку строители. Среди самых главных — открытие автовокзала "Центральный", Детской филармонии, Лошицкого парка, а также пуск скоростной городской электрички от Минска до Заславля.

"Центральный" открыт!

Торжественное открытие автовокзала "Центральный" состоялось прямо в канун Дня города — 9 сентября. В мероприятии принял участие Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко.

Регулярное движение автобусов, следующих в Брестском и Гродненском направлениях, от "Центрального" началось уже на следующий день после церемонии открытия. Новый объект будет также обслуживать почти все международные маршруты — ему присвоят статус автовокзала международного класса.

Как отметил автор проекта Иван Виноградов (ЧПУП "ТМВ ПРОЕКТ"), в нашей стране это единственный автовокзал, где перроны посадки и высадки пассажиров размещаются под зданием. Такая особенность проекта оказала влияние на архитектурное и конструктивное построение всего комплекса. В частности, из-за большого шага колонн (12–15 м) для уменьшения высоты перекрытий в несущих конструкциях вместо арматуры использованы стальные тросы, свободно натянутые в трубах, проходящих в толще бетона, работающие наподобие вант. В результате принятых решений многоуровневый торгово-развлекательный комплекс размещен на огромной платформе, поднятой на 7 м от уровня земли, и занимает в проекции всю выделенную для строительства территорию. Под платформой расположены непосредственно двухэтажное здание автовокзала, перроны посадки и высадки пассажиров с возможностью разворота огромных автобусов международных сообщений. В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассовый зал, комната матери и ребенка и все необходимые помещения для функционирования автовокзала, оснащенные современным оборудованием. Со стороны Привокзальной площади расположена входная зона и торгово-развлекательный комплекс.

"В целом объект будет представлять собой многофункциональный комплекс, — отметил И. К. Виноградов. — Сейчас завершена только первая очередь строительства. Впереди еще много работы. В частности, будут введены в строй торгово-развлекательный комплекс, четырехуровневая парковка на 500 машино-мест, расположенная в верхней части здания. На верхних этажах откроется современный семизальный кинотеатр. Будут работать кафе, рестораны, бутики".

Автовокзал "Центральный" — это главный подарок минчанам к празднику. Новое здание стало настоящим украшением не только Привокзальной площади, но и всей столицы!

Дороги будущего — сегодня

9 сентября т. г. с участием Главы государства состоялось торжественное открытие скоростной городской электрички от станции "Минск-Пассажирский" до станции "Беларусь" в г. Заславле.

Минск — крупный научный, культурный, промышленный и транспортный центр европейского уровня, развитие и строительство которого отличаются динамичным, универсальным характером. Это город новостроек и проектов не только городского, но и национального значения, территория внедрения передовых архитектурных и строительных технологий.

В последнее время особую актуальность приобретает характерная для всех европейских столиц проблема транспортного обслуживания населения города. Сегодня оно в основном обеспечивается общественным транспортом (метрополитеном, автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), перевозящим около 70 % суммарного объема пассажиров. Оставшаяся часть населения пользуется личным легковым автомобилем и такси. Для сравнения: в европейских городах с метрополитеном доля перевозок на личных автомобилях составляет 40–50 %.

Ежедневно массовым пассажирским транспортом г. Минска перевозится два миллиона жителей и гостей столицы. За 2010 г. всеми видами общественного пассажирского транспорта перевезено 840 млн пассажиров. К 2030 году расчетные объемы перевозок на маршрутном общественном транспорте превысят существующие на 25 % и составят более одного миллиарда пассажиров в год.

Наиболее востребованным видом пассажирского транспорта с большой провозной способностью и высокой скоростью сообщения является метрополитен, представляющий собой две пересекающиеся в центре города линии, на которых выполняется более трети объема пассажироперевозок общественным транспортом. На двух линиях метрополитена общей протяженностью 30,3 км с 25 станциями в часы "пик" осенне-зимнего периода эксплуатации курсируют 60 пятивагонных поездов.

В настоящее время ведется строительство нового участка 1-й линии метрополитена с тремя станциями (от ст. Институт Культуры в микрорайон Юго-Запад), ввод в эксплуатацию которого запланирован в 2012 г. Начато проектирование участка продления 1-й линии до ст. Щемыслица и пускового участка 3-й линии.

К 2030 г. система метрополитена будет иметь три пересекающиеся диаметральные линии с тремя пересадочными станциями. Общая протяженность линий составит 61,1 км, годовой объем пассажироперевозок — 410 млн пассажиров.

Железнодорожный транспорт до настоящего времени не играл значительной роли во внутригородских сообщениях, хотя протяженность железнодорожных линий в черте города составляет 47,8 км. Общее количество внутригородских отправлений пассажиров с остановочных пунктов и станций Минского железнодорожного узла составляет около 15 млн пассажиров в год, что эквивалентно 1,8 % от объема перевозок всеми видами городского транспорта.

По мнению специалистов Мингорисполкома и Белорусской железной дороги, для внутригородских сообщений целесообразно использовать электропоезда городских линий по четырем направлениям, которые должны включаться в общую систему скоростного транспорта Минска.

При условии соблюдения всех требований по обслуживанию городского населения массовым пассажирским транспортом (время пересадки, подходов и подвоза, интервалов движения на маршрутах, комфортности поездки и т. д.) годовой объем внутригородских передвижений с использованием железнодорожной сети может ориентировочно составить около 73 млн пассажиров или 5,5 % от общего объема маршрутных поездок на общественном транспорте. При этом направления, по которым проходят линии железной дороги, не имеют равноценных транспортных дублеров и являются единственной скоростной связью на данных маршрутах.

Программа реализации внутригородской маршрутной сети пассажирского движения электропоездов городских линий включает:

— организацию сквозного (диаметрального) движения поездов с соблюдением всех временных нормативов на пересадке с наземного транспорта на скоростной железнодорожный (до 3 мин);

— модернизацию остановок (платформ) и подвижного состава;

— создание сети подвозящих маршрутов к станциям и остановочным пунктам железной дороги на территориях с радиусом охвата пересадочных узлов 2–5 км.

В настоящее время реализован первый этап системы внутригородской маршрутной сети пассажирского движения электропоездов — участок ст. Минск-Пассажирский — ст. Ждановичи — ст. Беларусь.

Остановочные пункты электропоездов Лебяжий, Масюковщина, Минск-Северный обеспечены удобными транспортными и пешеходными связями с прилегающими жилыми районами и объектами массового посещения (спортивный комплекс "Минск-Арена", торговые центры "Ждановичи", "Корона" и т. д.).

Следующее направление развития городской линии электрички будет осуществлено путем продления ее до промузла Колядичи, обеспечивая транспортные связи между жилыми районами Веснянка, Лошица, Серова, предприятиями промышленной зоны, а также между главными спортивными аренами города. Существующие остановочные пункты будут модернизированы (построены пешеходные переходы в разных уровнях с железной дорогой, подведены маршруты общественного транспорта, благоустроены прилегающие к железной дороге территории).

В дальнейшем предлагается развитие городских линий на участках ст. Минск-Пассажирский — ст. Помыслище — ст. Койданово и ст. Минск-Пассажирский — ст. Колодищи — город-спутник Смолевичи.

Рассматривается вариант транспортного обслуживания нового жилого района Зеленый Бор с населением более 120 тыс. человек и прилегающих к нему районов Ноттингем, Гольф-клуб и Колодищи-2 с населением 48 тыс. человек. Общий расчетный пассажиропоток из района составит 25 000 пассажиров (в часы "пик"). Для освоения данного потока необходимо использование нескольких видов транспорта, один из которых должен быть скоростным.

По материалам, предоставленным заместителем председателя
Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
В. И. Куршиным

Музыка века связала

Очередным подарком минчанам и гостям столицы ко Дню города стала Детская филармония "Верхний город", концертный зал которой расположился в здании воссозданной церкви Святого Духа на пл. Свободы.

Церковь Святого Духа в г. Минске была построена в XVII веке на территории Верхнего рынка и входила в комплекс мужского и женского униатских монастырей. Здание было одной из доминант композиции городского центра Минска наряду с городской ратушей, гостиным двором, костелом иезуитов. В 1795 году храм передали в ведение Православной церкви, и он получил название "Петропавловский кафедральный собор".

Памятник ренессансной архитектуры в XIX веке перестраивали два раза, внешний и внутренний виды были изменены до неузнаваемости. В 1930-е гг., как и многие храмы, собор был закрыт и использовался в качестве хранилища для зерна, а после и вовсе разобран.

В результате до наших дней сохранились лишь здания Гостиного двора и костела иезуитов. Возрождение ансамбля началось с воссоздания ратуши (2002–2003 гг.), и в т. г. было завершено церковью Святого Духа.

При реконструкции за основу были взяты рисунки неизвестного художника, обмеры и изображения фасада, датированные 1800-ми гг. В результате была воссоздана галерея, соединяющая церковь и здание женского монастыря, в котором сегодня располагается детская музыкальная школа. Центральный зал на 350 мест украшают люстры и бра в стилистике XVII века с имитацией под бронзу. С использованием разнообразной палитры цветов и фактур выполнены художественные витражи в оконных проемах и тамбуре холла. Стены украшают декоративные панно.

На первом этаже и в подвальной части здания расположены кабинеты, гримерные, душевые, туалеты и подсобные помещения. В цокольном уровне находится гардероб. Примечательно, что здесь можно ознакомиться с историей церкви Святого Духа и через стеклянные проемы увидеть ее аутентичный фундамент.

В День города в воссозданном памятнике архитектуры состоялась гражданская церемония бракосочетания, в которой приняли участие 9 пар от каждого района города. Также в день рождения Минска в филармонии прошел первый концерт камерной музыки, в котором приняла участие одаренная творческая молодежь. Поскольку помещение имеет хорошую акустику, в зале будут проводиться различные концертные мероприятия, и в скором времени здесь будут представлены все жанры и направления музыкального характера.

Минчанин года & Минский мастер

По традиции в День города в торжественной обстановке чествовали обладателей почетных званий "Минчанин года" и "Минский мастер".

Церемония вручения наград на звание лучшего жителя столицы состоялась в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Отмечая заслуги людей, живущих в Минске и любящих его, председатель Мингорисполкома Н. А. Ладутько обратил внимание на рост экономического потенциала города, который подтвержден увеличением объема производства минских предприятий более чем на 50 %.

Несомненно, в достижение данных результатов свой вклад внесли профессионалы, которые на XI церемонии награждения были признанны лучшими. "Весь город свидетельствует почтение этим людям — разных профессий, возрастов, и в то же время — творческим, ответственным, государственным, настоящим минчанам", — отметил мэр Минска.

Итак, за высокие достижения в труде, особый личный вклад в социально-экономическое и культурное развитие города Минска по результатам работы за 2010/2011 годы Минский городской исполнительный комитет своим решением почетное звание "Минчанин года" в сфере строительства присвоил каменщику СУ-256 ОАО "МАПИД" Федору Михайловичу Русаку. Вместе с ним, обладателями данного звания стали еще тринадцать профессионалов в различных отраслях. В рамках проведения праздника города лучшим в своей сфере деятельности были вручены дипломы, нагрудные знаки и денежное вознаграждение.

По традиции ко Дню города было приурочено награждение победителей городского конкурса профессионального мастерства "Минский мастер". Торжественная церемония состоялась во Дворце культуры профсоюзов. Следует отметить, что в отборочных этапах седьмого по счету конкурса по наиболее массовым профессиям приняли участие 23 тысячи представителей разных отраслей экономики, в финал вышли 735 конкурсантов. Звания "Минский мастер" удостоены 40 столичных профессионалов, половина из которых — женщины.

По мнению участников, конкурс повышает значимость любой профессии, а участие в нем является прекрасной возможностью проявить свою индивидуальность, лучшие профессиональные качества, а также ознакомиться с достижением коллег. В целом участие и победа в конкурсе — это достойный повод для гордости за трудовой коллектив и, конечно, свою профессию.

К слову, за время проведения "Минского мастера" в нем приняли участие 112 тысяч человек, из которых 260 были удостоены почетного звания.

Желаем всем победителям и далее с неиссякаемой энергией продолжать совершенствоваться в выбранной профессии, а также энтузиазма привносить в нее новое и востребованное временем.

Всего просмотров: 6 977
Опубликованно: 16.09.2011