Строители — сельскому хозяйству


Версия для печати

В ОАО "Комаровка" Брестского района начал действовать современный комбикормовый завод. Новое производство разместилось в живописных местах республиканского заказника "Прибужское Полесье", в центре которого находится д. Томашовка, и в нескольких шагах от погранперехода на белорусско-украинской границе. Рядом еще одна достопримечательность — железнодорожная станция Влодава, построенная еще в 1897 году, но хорошо сохранившаяся. Напротив старинных построек величественно возвышаются бункеры и корпуса современного промышленного производства.

— Торжественное открытие завода состоялось еще в конце прошлого года, 30 декабря, — поясняет директор предприятия Александр Васильевич Петрович. — Начали работу в тестовом режиме, дали первую небольшую партию комбикормов для крупного рогатого скота. Но понадобилось время для окончательной отладки оборудования и доведение технологических процессов до нужного уровня. С пуском котельной еще оставались вопросы. Правда, в феврале получили разрешение на пуск газа, и котельная заработала. А в марте мы подготовили и подписали все необходимые документы, и завод уже выдал первые сотни тонн комбикормов.

Строительство в этом регионе Брестчины такого производства обусловлено тем, что буквально в нескольких километрах расположена современная, европейского уровня птицефабрика под названием "Дубравский бройлер". Предприятие рассчитано на выпуск 5,7 млн бройлеров в год. Здесь построено 17 птичников с клеточным содержанием птицы. В одном птичнике около 24 тысяч цыплят-бройлеров. Новейшие технологии содержания и кормления позволили свести к минимуму участие в производстве технического персонала.

Две ведущие брестские строительные фирмы занимались возведением этого современного производства. Кроме выращивания цыплят-бройлеров, на предприятии налажены переработка и выпуск мясной продукции. Сейчас здесь освоено производство 46 наименований — начиная от сосисок, паштетов и заканчивая рулетами и копченостями.

Птичники возводили специалисты строительной фирмы "Брестоблсельстрой". Все остальные цеха и подсобные помещения построили рабочие стройтреста № 8. Генподрядчиком выступило СУ-32. Субподрядные организации — СУ-158 и СУ-33. За два года брестские строители возвели лабораторию, убойный цех, административно-бытовой корпус, магазин, проходную. А в конце прошлого года в эксплуатацию был сдан цех переработки. Таким образом, начал действовать полный цикл современного мясоперерабатывающего предприятия.

Уже сейчас птицефабрика потребляет более 100 т комбикормов в сутки. До недавнего времени комбикорм поставлялся из Жабинковского и Дрогичинского комбикормовых заводов. Расстояние до обоих предприятий немаленькое — более ста километров, а это значительные транспортные издержки — затраты на перевозку, на горючее. Пуск нового завода рядом с д. Томашовка успешно решает эти проблемы.

— Объемы нашего производства впечатляют, — продолжает рассказывать А. В. Петрович. — В час мы в состоянии выдавать 20 т комбикормов. С выходом на проектную мощность объем составит 2,5–3 тыс. т в месяц за одну смену, а при двухсменной работе этот показатель, естественно, удваивается.

Мощное современное предприятие, как и цеха "Дубравского бройлера", возводили специалисты и рабочие ОАО "Строительный трест № 8". Генподрядчиком выступило СУ "Строймонтаж", а субподрядчиками — СУ-158 и СУ-33.

Поставка производственного оборудования велась из Польши. Польские специалисты полностью укомплектовали цех производства кормов: смонтировали все установки, выполнили комплекс пусконаладочных работ, провели обучение персонала и, как говорится, сдали производство под ключ.

Монтажом конструкций и оборудования зерносушильного комплекса занимались специалисты Брестского монтажного участка предприятия "Промтехмонтаж". В строительстве участвовали и другие субподрядные организации. Брестское отделение железной дороги, например, проложило к заводу 1,5 км железнодорожной ветки, по которой будет поступать сырье.

— Объемы строительно-монтажных работ были внушительными, строители освоили миллиардные капиталовложения, — отмечает директор завода А. В. Петрович. — Но они с задачей справились успешно, возвели такое мощное предприятие буквально за 2 года. Для такой стройки сроки оптимальные. Хотелось бы высказать слова благодарности заместителю генерального директора стройтреста № 8 Григорию Константиновичу Фицуку. Он непосредственно курировал объект, следил за ходом всех работ, особое внимание уделял качеству. С ним было легко решать любые проблемные вопросы. Да и все организации, что работали на возведении завода, проявляли максимум старания.

Насколько внушительный по размерам и объемам комбикормовый завод построен рядом с д. Томашовка, можно судить уже по тому, что только технологического оборудования на объект было доставлено 74 большегрузные фуры — 32 для комплектации производственного цеха и 42 для зерносушильного комплекса. На объекте был создан временный таможенный склад, где доставленное из Польши оборудование проходило растаможку.

— Особое напряжение возникало при выполнении железобетонных работ, — отмечает А. В. Петрович. — Только на производство фундамента под одну банку для загрузки и хранения зерна понадобилось около 400 кубометров бетона. А еще нужно было установить арматуру, залить ее жидким раствором. Чтобы смонтировать такую банку, нужно было завинтить 28 тыс. болтов. Всего же на заводе 8 подобных банок, которые оснащены еще и обвязкой, галереями, лестницами. Целая фура одних только болтов ушла на их монтаж.

С выходом на проектную мощность планируется производить 150–160 т комбикормов в сутки для нужд птицефабрики "Дубравский бройлер". Еще 400 т кормов в месяц завод будет выпускать для крупного рогатого скота животноводческих ферм региона.

— А при наличии сырья мы легко можем выпускать еще 150 т в сутки на продажу другим птицефабрикам и отдельным гражданам, — подчеркивает А. В. Петрович. — У нас есть упаковочная машина, и в мелкой таре мы в состоянии реализовывать комбикорм населению уже нынешней весной. В хозяйстве "Комаровка" построили инкубатор и начали выращивать своих цыплят. Они будут реализовываться населению. А вырастить бройлера в подсобном хозяйстве без специальных кормов невозможно. Доставлять их из Жабинки или Дрогичина — дорого. Наши корма будут дешевле.

Обеспечить сырьем такие значительные объемы производства комбикормов не в состоянии ни одно сельское хозяйство. Даже в масштабах республики сделать это трудно, ведь потребность в зерне испытывают и остальные комбикормовые заводы. Новый завод зерном, выращенным на землях ОАО "Комаровка", будет обеспечен всего на 20 %. Остальное сырье в пределах 25–28 тыс. т ежегодно должно поставляться из соседней Украины, России и Казахстана. Уже заключен контракт с Украиной на поставку 5 тыс. т зерна. А до нового урожая понадобится еще 8–10 тыс. т.

Комбикорма для бройлеров весьма специфичны. Во-первых, в их состав входит практически вся зерновая группа. Пшеница и кукуруза являются основными составляющими. А еще используется соевый шрот и жмых подсолнечника, масло подсолнечное, мел для укрепления костей. Нельзя обойтись без минеральных добавок. Они поставляются из европейских стран.

Завод в состоянии сделать запас зерна на длительный период. Одно зернохранилище вмещает 2,5 тыс. т сырья, а это ни много ни мало железнодорожный состав из 45 вагонов. Это значит, что на заводе может храниться 8 таких составов. Плюс к этому 1 600 т зерна может находиться в каждом из 4-х ангаров.

Достоинство нового производства комбинированных кормов для птицеводства и животноводства в том, что оно полностью автоматизировано. Сложными технологическими процессами управляет главным образом программное обеспечение. Весь процесс запускается легким щелчком мыши компьютера. В одну смену на производстве задействовано всего 12 человек: 7 рабочих, мастер, оператор, сменный техник, механик и электрик. С учетом администрации завода с директором во главе и работниками лаборатории весь трудовой коллектив составляет 40 человек.

Комбикормовый завод в ОАО "Комаровка" набирает производственные мощности. На очереди — строительство еще одного подобного в сельхозпредприятии "Ружаны-Агро" Пружанского района. Правда, оно рассчитано на производство комбикормов для свиноводческих комплексов.

Всего просмотров: 6 768
Опубликованно: 09.04.2012